Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
————————————————————————————————
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются:
логопедический кабинет – 4
кабинет учителя- логопеда логопедического пункта
кабинет педагога-психолога - 1
групповое помещение – 12
спальные помещения - 4
музыкально-физкультурный зал - 1
спортивная площадка - 1
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеются 12 групповых помещений, предназначенных для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей.
Наличие оборудованной библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки нет. В методическом кабинете, в групповых помещениях, в помещениях для проведения образовательных занятий находится нормативно-правовая, учебная и методическая литературой, детская литература, периодическая литература по педагогике, наглядно-дидактическая литература, учебно- методические комплексы для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал – 1
Оборудование физкультурного зала:
Шайбы – 10 шт. Бубны – 2 шт. Обручи большие - 3шт. Обручи средние пластиковые - 10шт. Ракетки пластмассовые - 6шт. Палки гимнастические - 12шт. Воланчики - 4шт Игра «Городки» -1шт. Мячи набивные - 4шт. Мячи баскетбольные -1шт. Мячи футбольные - 3 шт. Мячи малые – 26 шт. Мячи малые теннисные - 13шт. Мячи малые полые - 14шт. Мячи резиновые малые - 8шт Мячи резиновые средние - 10шт. Мячи резиновые большие - 12 шт. Доски деревянные гимнастические - 2шт. Дорожка массажная - 2шт. Маты прямоугольные - 4шт. Мат большой - 1шт. Кольца баскетбольные - 2шт. Кубики деревянные - 16 шт. Кубики пластмассовые - 9шт. Свистки - 6шт. Кегли - 25шт. Булавы - 12шт. Стойки для прыжков в высоту - 2шт. Скакалки - 20 шт. Скамейки гимнастические - 4 шт. Стенки шведские - 4шт. Туннель матерчатый круглый - 2шт. Туннель матерчатый дугообразный - 1шт. Дуги для пролезания - 2 шт. Мешочки прямоугольные - 9шт.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эмоциогенности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения.
Для ведения образовательного процесса используются:
- три интерактивные доски
- четыре мультимедийных проектора
- настенная тактильная акустическая панель
- настенная тактильная панель с декоративными элементами
- настенная тактильная панель с музыкальными инструментами
- настенные развивающие модули: "Сравнение цветом", "Объемные тела и зеркала", "Стереогностические чувства"
Музыкальный зал:
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Музыкальный зал это большое, очень светлое, уютное помещение.
Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала в зависимости от времени года и тематических праздников.
Музыкальный зал оснащен: Фортепиано — 1 шт. Музыкальный центр — 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор — 1 шт. Экран — 1 шт. Костюмы для детей — 45 шт. Костюмы для взрослых — 20 шт.
Детские муз. инструменты:
Маракас — 10 шт. Колокольчики — 25 шт. Свистульки - 6 шт. Флейта-6 шт. Металлофон — 5 шт. Погремушки – 25 шт. Ленточки для танцев — 20 шт. Платочки для русского народного танца — 20 шт. Ёлка (искусственная) — 1 шт. Елочные украшения — 100 шт. Гусли – 3 шт. Бубен – 10 шт. Ширма для показа кукольного театра – 1 шт. Демонстрационный материал для знакомства детей с инструментами – 12 комплектов. Демонстрационный материал для знакомства детей с композиторами – 8 комплектов. Наборы кукол для кукольных театров – 10 комплектов.
Физкультурный зал:
Физкультурный зал оснащен в соответствии с требованиями для реализации образовательной области "Физическое развитие". Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Оборудование и спортивный инвентарь изготовлены из безопасных для здоровья материалов.
Весь инвентарь и спортивное оборудование подлежат обработке в соответствии с требованиями. Размер и форма игрового и спортивного оборудования соответствует возрасту детей. Игровое пространство физкультурного зала смоделировано в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, с учетом гендерного соотношения детей в группе, "зоны ближайшего развития", гибкости зонирования.
Оборудование физкультурного зала:
Шайбы – 10 шт. Бубны – 2 шт. Обручи большие-3шт. Обручи средние пластиковые-10шт. Ракетки пластмас.-6шт. Палки гимнастические -12шт. Воланчики-4шт Игра «Городки»-1шт. Мячи набивные-4шт. Мячи баскетбольные-1шт. Мячи футбольные-3 шт. Мячи малые – 26 шт. Мячи малые теннисные-13шт. Мячи малые полые-14шт. Мячи резиновые малые-8шт Мячи резиновые средние-10шт. Мячи резиновые большие-12 шт. Доски деревянные гимнастические-2шт. Дорожка массажная-2шт. Маты прямоугольные-4шт. Мат большой-1шт. Кольца баскетбольные-2шт. Кубики деревянные- 16 шт. Кубики пластмассовые-9шт. Свистки-6шт. Кегли-25шт. Булавы-12шт. Стойки для прыжков в высоту-2шт. Скакалки-20 шт. Скамейки гимнастические- 4 шт. Стенки шведские- 4шт. Туннель матерчатый круглый-2шт. Туннель матерчатый дугообразный-1шт. Дуги для пролезания- 2 шт. Мешочки прямоугольные-9шт.
Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО: полифункциональна, трансформируема, насыщена, мобильна, безопасна.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В учреждении постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.
Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания детей после прогулок, игровую и туалетную комнаты, часть групповых помещений оборудованы отдельными спальнями. Предметно-пространственная среда всех групповых помещений условно поделена на игровые зоны и оснащена с учетом возрастной категории воспитанников:
«Физкультурный уголок» направлен на расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности;
«Уголок природы» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности;
«Уголок развивающих игр» направлен на расширение познавательного сенсорного опыта детей;
«Строительная мастерская» направлен на преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности;
«Игровая зона», направлен на реализацию ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре;
«Уголок безопасности» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности;
«Краеведческий уголок» направлен на расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
«Книжный уголок» направлен на формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию;
«Театрализованный уголок» направлен на развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях;
«Творческая мастерская» направлен на проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности;
«Музыкальный уголок» направлен на развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.
Кабинет психолога
Кабинет психолога оборудован элементами сенсорной комнаты:
- детский игровой сухой душ,
- пуфик-кресло «Груша»,
- детский уголок с пузырьковой колонной,
- «звездный дождь»,
- интерактивная световая панель «Разноцветная гроза-И»,
- интерактивная панель «Цветные фигуры-8»,
- проектор «МЕРКУРИЙ (Анкор)»),
- интерактивный стол Mimio
- набор психолога «Пертра»
- компьютер, с установленными на него детскими развивающими программами
Логопункт
Логопедический пункт оборудован:
- интерактивная панель «Цветные фигуры-8»,
- проектор «МЕРКУРИЙ (Анкор)»,
- интерактивный стол Mimio
- компьютер, с установленными на него детскими развивающими программами
Кабинеты специалистов – учителей – логопедов и учителя – дефектолога оборудованы:
- компьютеры, с установленными на них детскими развивающими программами,
- принтеры;
- интерактивные столы Mimio.
Территория ДОУ
Территория ДОУ ограждена забором, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Детские игровые площадки обеспечены необходимыми игровым оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, столами и скамейками и др. Для защиты детей от солнца и осадков установлены беседки. На территории ДОУ имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием. На территории детского сада растут разнообразные виды деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет оборудован 2 письменными столами, шкафом для документации, весами, ростомером, аппаратом Ротта, установлена раковина. Процедурный кабинет оборудован медицинским шкафом, холодильником, процедурным столиком, кушеткой медицинской, установлена раковина. Отделка помещений соответствует требованиям (пол – плитка напольная, стены облицованы кафельной плиткой, потолок окрашен водоэмульсионной краской). Организация медицинского обслуживания осуществляется по договору с детской поликлиникой.
Пищеблок
Пищеблок работает на сырье, имеет в своем составе следующий набор помещений: горячий цех, холодный цех, 2 кладовых. Кладовые оборудованы стеллажами и холодильным оборудованием. Моечная оборудована 2-х секционной мойкой для мытья посуды. Пищеблок обеспечено технологическим оборудованием : картофелечистка- 1 шт., плита электрическая, 4-х конфорочная – 2 шт, электромясорубка-2 шт., овощерезка – 2 шт., холодильный шкаф - 3 шт., бытовой холодильник 2, морозильная камера – 1 шт. Кухонная посуда, технологическое оборудование, разделочные столы промаркированы. Поточность технологических процессов соблюдается. Разделочным инвентарем обеспечены, промаркирован. Пищеблок оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.
Прачечная
Прачечная расположена на 1-м этаже здания, имеет в своем составе помещение для приема и стирки грязного белья и гладильное помещение, оборудованное стеллажами для хранения чистого белья.
Оборудование прачечной: 3 стиральные машины, 1 сушильная машина.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению Образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Средства обучения, т.е. объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, имеющиеся в учреждении: Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения» Наборы демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности» Наборы предметных карточек «Транспорт» Грузовые, легковые автомобили Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности» Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Наборы настольного конструктора Набор счетного материала Счетные палочки Комплект цифр и букв на магнитах Куклы (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для куклы) Дидактическая кукла с застежками и шнуровками Наборы игрушечной посуды Наборы парикмахера Наборы медицинских игровых принадлежностей Наборы предметных карточек «Профессии» Наборы плоскостных геометрических фигур Наборы раздаточного математического оборудования Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры» Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты» Наборы предметных карточек по темам Рабочие тетради для разных возрастных групп Наборы сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг для каждого возраста Детские энциклопедии Иллюстрации к детской художественной литературе Трафареты Кисточки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Безопасные ножницы Клей канцелярский Кисточки щетинные Пластилин Доски для работы с пластилином Спортивные снаряды, мячи и др. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. В учреждении часто используются 2 проектора в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет–провайдер учреждения.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием БД АИСУ «Параграф» и АИС «Вижен-софт. Питание в ДОУ».
Для воспитанников доступ к информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
ГБДОУ детский сад № 14 Петродворцового района Санкт-Петербурга частично адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.
На входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья, имеется знак доступности для инвалидов-колясочников. Наименование Образовательного учреждения, основные сведения о режиме работы продублированы шрифтом Брайля.
Так же создана адаптированная модель официального сайта Образовательного учреждения для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих).
Страница ГБДОУ детского сада № 14 на сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. |
|
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. |
|
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Федеральные правовые акты:
1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов"
2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов
в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"
Полезные ссылки:
1. Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга
2. Доступная среда жизнидеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Пути движения к объекту
Ближайшие к детскому саду № 14 остановки общественного транспорта:
- на улице Озерковая: остановка "ул. Жарновецкого". Расстояние от остановки до учреждения равно 230 метров, время движения пешком - 3 минуты. Автобусы от ж/д станции "Новый Петергоф" № 352, 353
- на Эрлеровском бульваре: остановка "ул. Жарновецкого". Расстояние от остановки до учреждения равно 500 метров, время движения пешком - 6 минут. Автобусы от ж/д станции "Новый Петергоф" № 354, 355
Пешеходные переходы выделены (зебра), светофором не оборудованы. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.
Собственной парковки у учреждения нет. Есть возможность поставить личный транспорт возле ворот учреждения.
У центрального входа установлена табличка желтого цвета, где находится звонок "Вызов персонала".
Предоставление услуг на объекте:
Предоставление услуг в дистанционном режиме - Услуга не предоставляется
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется
На калитке входных ворот имеется информационная табличка с номером телефона для вызова ответственного сотрудника для оказания помощи инвалиду по сопровождению к месту предоставления услуги, оформлена в виде информационного знака "Инвалид", пиктограмма на контрастном фоне.
Перемещение инвалидов внутри здания, оказание ситуативной помощи, информационное обеспечение организовано с помощью ответственных за сопровождение сотрудников учреждения.
Предоставление услуг для инвалидов организовано на первом этаже.
Объект предоставляет услуги для детей-инвалидов категории У нарушение интеллекта.
На объекте оказывается сопровождение инвалидов - инвалиды-колясочники, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха (К, О, Г, С). Данные категории инвалидов рассматриваются только в качестве посетителей.
КООРДИНАТЫ ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА
Доступность обеспечивается с помощью персонала, телефон: 427-06-00
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения |
|
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
|
Инвалиды с нарушением слуха |
|
Инвалиды на кресле-коляске |
|
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
Документы
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
Приказ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта на возможность приспособления для нужд инвалидов
Приказ о невозможности полного приспособления здания для нужд инвалидов
Приказ о реализации комплекса мер по обеспечению доступности учреждения для инвалидов
Приказ о назначении ответственного лица за организацию деятельности по созданию
условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждение
Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
Приказ о назначении ответственного работника за организацию наполнения сайта по вопросам доступности
Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников ГБДОУ детского сада № 14 Петродворцового района Санкт-Петербурга по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи
Специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
|