Доступная среда ———————————————————————————————
Адрес объекта: 198516, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Жарновецкого, д. 10, литер А
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки нет. В методическом кабинете, в групповых помещениях, в помещениях для проведения образовательных занятий находится нормативно-правовая, учебная и методическая литературой, детская литература.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
На входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья, имеется знак доступности для инвалидов-колясочников. Наименование Образовательного учреждения, основные сведения о режиме работы продублированы шрифтом Брайля.
Так же создана адаптированная модель официального сайта Образовательного учреждения для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих).
О специальных условиях питания
Питание в ГБДОУ детский сад № 14 Петродворцового района Санкт-Петербурга организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.
В учреждении организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) по меню, утвержденному Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга:
- цикличному десятидневному меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания;
- цикличному десятидневному меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.
Поставку продуктов осуществляет ООО "МАКСИМУС", ООО "Молоко". Питание сбалансированное и соответствует нормам питания детей дошкольного возраста.
Подробнее об организации питания: ссылка
О специальных условиях охраны здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, который работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивные площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу и Адаптированную образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиНа от 2.4.3648-20 разрабатывается:
• режимы дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся мероприятия познавательного и двигательного цикла, развлечения, спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы на развитие двигательных навыков. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Страница ГБДОУ детского сада № 14 на сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. |
|
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. |
|
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Федеральные правовые акты:
1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов"
2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов
в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"
Полезные ссылки:
1. Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга
2. Доступная среда жизнидеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Пути движения к объекту
Ближайшие к детскому саду № 14 остановки общественного транспорта:
- на улице Озерковая: остановка "ул. Жарновецкого". Расстояние от остановки до учреждения равно 230 метров, время движения пешком - 3 минуты. Автобусы от ж/д станции "Новый Петергоф" № 352, 353
- на Эрлеровском бульваре: остановка "ул. Жарновецкого". Расстояние от остановки до учреждения равно 500 метров, время движения пешком - 6 минут. Автобусы от ж/д станции "Новый Петергоф" № 354, 355
Пешеходные переходы выделены (зебра), светофором не оборудованы. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.
Собственной парковки у учреждения нет. Есть возможность поставить личный транспорт возле ворот учреждения.
У центрального входа установлена табличка желтого цвета, где находится звонок "Вызов персонала".
Предоставление услуг на объекте:
Предоставление услуг в дистанционном режиме - Услуга не предоставляется
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется
На калитке входных ворот имеется информационная табличка с номером телефона для вызова ответственного сотрудника для оказания помощи инвалиду по сопровождению к месту предоставления услуги, оформлена в виде информационного знака "Инвалид", пиктограмма на контрастном фоне.
Перемещение инвалидов внутри здания, оказание ситуативной помощи, информационное обеспечение организовано с помощью ответственных за сопровождение сотрудников учреждения.
Предоставление услуг для инвалидов организовано на первом этаже.
Объект предоставляет услуги для детей-инвалидов категории У нарушение интеллекта.
На объекте оказывается сопровождение инвалидов - инвалиды-колясочники, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха (К, О, Г, С). Данные категории инвалидов рассматриваются только в качестве посетителей.
КООРДИНАТЫ ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА
Доступность обеспечивается с помощью персонала, телефон: 427-06-00
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения |
|
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
|
Инвалиды с нарушением слуха |
|
Инвалиды на кресле-коляске |
|
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
Документы
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
Приказ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта на возможность приспособления для нужд инвалидов
Приказ о невозможности полного приспособления здания для нужд инвалидов
Приказ о реализации комплекса мер по обеспечению доступности учреждения для инвалидов
Приказ о назначении ответственного лица за организацию деятельности по созданию
условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждение
Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
Приказ о назначении ответственного работника за организацию наполнения сайта по вопросам доступности
Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников ГБДОУ детского сада № 14 Петродворцового района Санкт-Петербурга по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи
|